Свет на банкете

Банкет — очень важная часть свадебного дня.
Какие фотографии стоит не забыть сделать на банкете мы обсудили в другой теме. А здесь мы обсудим чисто технический вопрос «Как сделать красивый свет на банкете?». И вот в чём трудность. Самый частый вариант освещения банкетных залов — тусклый тёплый свет. И это не ошибка дизайнера интерьера. Тёплый свет создаёт атмосферу уюта и даже стимулирует аппетит, а его низкая яркость располагает к релаксу. Поэтому для посиделок в компании друзей такой свет — то, что надо. Пробемы начинаются тогда, когда при таком освещении нужно фотографировать. То, что светло и приятно для глаза, невероятно темно и плоско для фотоаппарата. Но нет нерешаемых задач. Ниже я опишу четыре варианта работы со светом на банкете.

  1. Съёмка без дополнительного света. Теоретически, если локация светлая от начала и до конца банкета, можно снять вообще без света. Достаточно обзовестись светосильной оптикой и камерой с достаточно мощной матрицей. Минусы такого решения в том, что можно просчитаться и наделать «шумных» кадров, а то и наловить смазов. К тому же цветокоррекция таких фотографий до состояния «круто» — обычно процесс мучительный и сделать «чисто» уже вряд ли получится.
  2. Автоматическая накамерная вспышка (TTL). Самый халявный, а потому самый часто используемый фотографами вариант. Вспышка, надетая на камеру, моргает либо в потолок, рассеивая свет от него, либо прямо «в лоб», если потолки слишком высокие или цветные. Халява в том, что автоматика в камере и вспышке делает всю работу за вас и зачастую такие фотографии либо не требуют цветокоррекции, либо не поддаются ей в адекватной степени. Минус в том, что одна вспышка никак не сможет дать равномерную заливку светом свего залаы, а это «дарит» нам тёмный задник на фотографиях. Впрочем, зачастую люди этого даже не замечают. Если хотите работать на потоке, рекомендую именно этот способ, т.к. он дешевый и делает обработку проще.
  3. Частичное покрытие зала внешними вспышками. Обычно сцену на банкете можно осветить двумя-тремя вспышками. Это даст нам объёмный рисунок, свет будет белым, а значит и цвета на снимаемой сцене будут чистыми. Это, безусловно, плюс. А минус частичного покрытия в том, что оно частичное. Две-три вспышки, как и одна накамерная, просто по законам физики не способны равномерно осветить всё помещение, а это приводит к появлению «слепых» зон для фотографа, где он не может снимать потому что вспышка стоит либо слишком близко, засвечивая лица, либо слишком далеко. Обычно частичное покрытие вспышками делают для сцены, где проходят интерактивы, танцы и поздравления. Впрочем, иногда этого вполне достаточно.
  4. Полное покрытие зала внешними вспышками. Полностью режессируемый свет имеет по сути только один минус — с ним много возни. Он тяжёлый, т.к. состоит из четырёх и более источников. Желательно наличие ассистента. Он требует обдумывания при установке, чтобы освещение было равномерным и без «слепых» зон. Но о плюсах судите сами: картинка светлая сразу с камеры даже в самом тёмном зале, цвет чистый, у вас полная свобода в выборе снимаемых сюжетов. На современных вспышках при помощи зума вы можете зонально подсвечивать зал для танцев, например. К тому же, отключая некоторые источники, вы можете создавать нужный световой рисунок в зависимости от снимаемой сцены.

Вот такие несложные четыре способа. Рекомендую вам найти свой, становиться профессиональнее и творческого успеха вам!